
🔥 GTA 6: Новый рекорд бюджета, перенос релиза и чего ждать от игры?
6-05-2025, 13:25
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
АвторизоватьсяRockstar Games снова готовится перевернуть игровую индустрию с ног на голову. GTA 6 официально стала самой дорогой видеоигрой в истории — на её разработку уже потрачено более 2 миллиардов долларов. Чтобы понять масштаб:
Это на 500 миллионов больше, чем стоимость строительства Бурдж-Халифа — самого высокого здания в мире
Почти сопоставимо с бюджетом лунной миссии NASA «Артемис 3»
В 4 раза больше, чем бюджет «Аватара» — самого дорогого фильма в истории
Над GTA 6 трудятся 2000 человек из девяти студий Rockstar по всему миру (от Шотландии до Индии). Только на зарплаты уходит сотни миллионов — топовые специалисты получают до $200 000 в год.
Интересный факт: Rockstar временно запрещала удалённую работу, чтобы предотвратить утечки — это добавило расходов на офисы, охрану и безопасность.
В отличие от большинства студий, использующих Unreal Engine или Unity, Rockstar разрабатывает всё с нуля:
Движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine) — создаёт целые города с реалистичной динамикой
Внутренний редактор — позволяет "конструировать" кварталы с учётом освещения, дорожной сети и поведения NPC
Собственный дата-центр — для тестирования онлайн-режима
NPC в GTA 6 — это не просто скрипты, а сложные поведенческие модели:
Реагируют на время суток (утром идут на работу, вечером — домой)
Имеют память (могут избегать опасных мест после конфликтов)
Обладают эмоциональными реакциями и личными целями
200+ актёров захвата движения (включая каскадёров и специалистов по боям)
Сотни часов съёмок в motion-capture студиях
Кат-сцены — это фактически интерактивное кино с кинематографичным качеством
По слухам:
Карта в 2,5 раза больше, чем в GTA 5 (около 125 км²)
Можно заходить в большинство зданий (магазины, рестораны, автосервисы)
Город «живёт» — у каждого NPC есть свой распорядок дня
Многие удивляются: при бюджете в $2 млрд почему нельзя было лицензировать настоящие BMW или Lamborghini? Ответ гениален:
Автобренды не разрешают показывать свои машины в криминальных сценах (а в GTA это основа геймплея)
Rockstar создаёт сатиру на реальность — вымышленные марки (Vapid, Pfister) дают творческую свободу
Собственные бренды позволяют избегать юридических ограничений и делать что угодно (включая абсурдный тюнинг)
Первый трейлер GTA 6 установил абсолютный рекорд:
100 млн просмотров за первые сутки (только на YouTube)
475 млн суммарно на всех платформах
Для сравнения: трейлер «Мстителей: Финал» собрал «всего» 89 млн
Хотя официальная дата выхода — 2025 год, инсайдеры (включая авторитетного Джейсона Шрайера) предполагают возможный перенос. Причины:
Игра занимает 200 ГБ — требуется оптимизация
Rockstar традиционно переносит свои проекты для «доводки»
Rockstar создаёт не просто игру — альтернативную реальность. По прогнозам, GTA 6:
Превысит рекорд GTA 5 ($8 млрд выручки)
Установит новые стандарты для открытых миров
Может «убить» конкуренцию — многие студии уже переносят свои релизы
Интересный факт в тему: В 2013 году GTA 5 окупила свою разработку ($265 млн) за первые 24 часа продаж. Эксперты считают, что GTA 6 повторит этот успех, но в ещё большем масштабе.
Как вы думаете, оправдает ли GTA 6 ожидания? Делитесь мнением в комментариях! Добавляйте сайт в закладки — скоро будут новые эксклюзивные подробности о самой ожидаемой игре десятилетия.
6-05-2025, 13:25
17-04-2025, 20:53
21-04-2025, 02:51
1 комментарий